МСФО (IFRS) 15
ВЫРУЧКА ПО ДОГОВОРАМ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Это демонстрационный вариант, полная версия доступна при условии подписки на закрытый контент и включает более 100 тестов и задач, сгруппированных по следующим разделам:

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

Какие сделки исключаются из сферы применения стандарта?

ЭТАПЫ ПРИЗНАНИЯ ВЫРУЧКИ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДОГОВОРА С ПОКУПАТЕЛЕМ

Что представляет собой договор с покупателем? Каким критериям должен соответствовать договор с покупателем? В каких случаях целесообразно объединение договоров? Что меняется в учете договора, если он модифицируется?

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ К ИСПОЛНЕНИЮ

Сколько обязанностей к исполнению содержит договор? Что такое отличимые товары и услуги? Когда товары или услуги, обещанные покупателю по договору, следует рассматривать как единый пакет?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ СДЕЛКИ

Как определить цену сделки, если она подвержена изменениям? Какой подход использовать для оценки переменного возмещения? Зачем стандарт устанавливает верхний предел для признания выручки? Влияет ли фактор времени на величину выручки? Как оценивается неденежное вознаграждение? Как учитывается право покупателя на возврат?

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ СДЕЛКИ НА ОБЯЗАННОСТИ К ИСПОЛНЕНИЮ

Как оценить обязанности к исполнению в многокомпонентных сделках? Зачем нужна наблюдаемая цена, и что делать, если информация о ней недоступна?

ПРИЗНАНИЕ ВЫРУЧКИ

Когда признается выручка – в определенный момент времени или на протяжении периода времени? Когда покупатель получает контроль над обещанными ему товарами и услугами? Чем отличается метод ресурсов от метода результатов?

ЗАТРАТЫ ПО ДОГОВОРУ

Какие затраты капитализируются в стоимости актива, а какие сразу списываются на расходы периода? Как учитываются затраты по долгосрочным контрактам?

ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТА

МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ СДЕЛКИ

Как признается выручка по договорам, содержащим несколько обязанностей к исполнению?

ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ АГЕНТОВ

Кем в сделке является компания – агентом или принципалом?

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ

Какое право предоставляет лицензия – доступа или использования?

ДОГОВОРЫ ОБРАТНОЙ ПОКУПКИ

Что такое сделка с правом обратной покупки – аренда, получение займа или купля-продажа?

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Чем отличается контрактный актив от дебиторской задолженности? Может ли в балансе одновременно отражаться и актив по договору, и договорное обязательство?

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА


В каких случаях цена сделки содержит переменную составляющую?

Компания заключила с клиентом договор на поставку товара в течение года по цене 700ДЕ за единицу. Если клиент в течение года приобретет больше 5000 единиц товара, то цена за каждую единицу товара, включая ранее поставленные в рамках соглашения товары, снизится на 10%.
Компания передает права на использование патента, получая взамен невозвратный авансовый платеж и право на получение роялти в размере 20% от стоимости продажи продукции, изготовленной с применением патента.
По заказу клиента компания изготовит оборудование за фиксированное вознаграждение. Если контракт будет исполнен в течение года с момента его подписания, компания получит 1000ДЕ сверх оговоренной цены.
Компания реализовала партию товара постоянному клиенту. Покупатель имеет право на возврат товаров в течение трех месяцев с момента продажи. Исходя из предыдущего опыта работы компании с этим клиентом, примерно 3% товара будет возвращено в течение указанного периода.
Компания подписала долгосрочный контракт на поставку газа. Цена, которую клиент должен уплатить, определяется на основе оптовой рыночной цены на газ на дату каждой поставки

Проверка

 

Развернуть ответ


Компания реализовала партию товаров на сумму 200000ДЕ. По условиям договора через год покупатель оплачивает 60% поставки, еще через год – оставшиеся 40% поставки.

Рыночная ставка, по которой компания может предоставить финансирование покупателю с учетом уровня его кредитного риска, оценивается в 10%. При такой ставке стоимость 1ДЕ в конце 1 года составляет 0,909ДЕ, в конце 2 года – 0,826ДЕ.

Чему равна выручка от продаж?

Ваш ответ

Проверка

 

Развернуть ответ


1 сентября торговая компания запустила в своих магазинах акцию в целях стимулирования продаж и повышения лояльности клиентов. Продолжительность акции – 6 месяцев. По условиям акции за каждые 300ДЕ покупки покупатель получает один балл. Сто накопленных баллов дают право на бесплатное получение одного равноценного предмета посуды по выбору покупателя. Если бы товар, предлагаемый в рамках акции, продавался в магазинах компании, то его розничная цена составила бы 1200ДЕ.

В сентябре один из магазинов компании продал товары на сумму 20697600ДЕ и предоставил покупателям 44000 бонусов. Компания ожидает, что только 80% бонусов будет реализовано. В сентябре покупатели получили в обмен на бонусные баллы 70 предметов посуды.

Какая сумма выручки будет признана этим магазином в сентябре?

Ваш ответ

Проверка

 

Развернуть ответ


В отчетном году компания приступила к возведению административного здания на земельном участке, принадлежащем заказчику. Заказчик возмещает стоимость понесенных затрат в пределах согласованной сметы работы и выплачивает фиксированное вознаграждение, равное 30000ДЕ. Согласованная сторонами сумма совокупных затрат по договору составляет 260000ДЕ, срок выполнения – 18 мес.

В течение отчетного года понесено затрат по договору на сумму 119600ДЕ.

Компания оценивает степень выполнения работ по договору с помощью метода ресурсов, основанного на оценке общих затрат.

Рассчитайте сумму прибыли по договору, признанную компанией в отчетном году.

Ваш ответ

Проверка

 

Развернуть ответ


Ниже представлено описание нескольких договоров с покупателями. В каких из них между сторонами сделки присутствуют отношения «принципал – агент»?

Компания выполняет поручение по продаже принадлежащей заказчику партии товара. За свои услуги компания получит определенный процент от стоимости продажи товара.
Компания обязалась провести капитальный ремонт здания для заказчика. Сама компания не ведет ремонтные работы, привлекая для этой цели другую организацию. Все расчеты с субподрядчиком компания осуществляет самостоятельно.
Клиенты компании могут звонить в разные страны, при этом задействуются собственные сети компании и сети зарубежных операторов связи. Иностранные операторы выставляют компании счета за завершение международных звонков.

Проверка

 

Развернуть ответ


Подписаться?