Вверх
Отчетный сегмент Операционный сегмент Географический сегмент Профессиональное суждение Крупные покупатели Количественный порог

МСФО (IFRS) 8
ОПЕРАЦИОННЫЕ СЕГМЕНТЫ

Приказ Минфина РФ от 28.12.2015 N 217н

Структура документа

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП

1 Организация должна раскрыть информацию, чтобы позволить пользователям ее финансовой отчетности оценить характер и финансовое влияние, оказываемое видами деятельности, которые осуществляет организация, а также разновидностями экономических условий, в которых она действует.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

2 Настоящий МСФО должен применяться к:

(a) отдельной или индивидуальной финансовой отчетности организации:
(i) долговые или долевые инструменты которой свободно обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки), или

(ii) которая подала или находится в процессе подачи своей финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или иной регулирующий орган с целью выпуска инструментов любого класса на открытом рынке; и

(b) консолидированной финансовой отчетности группы с материнской организацией:

(i) долговые или долевые инструменты которой свободно обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки), или

(ii) которая подала или находится в процессе подачи консолидированной финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или иной регулирующий орган с целью выпуска инструментов любого класса на открытом рынке.

3 Если организация, которая не обязана применять настоящий МСФО, принимает решение о раскрытии информации по сегментам, которая не соответствует настоящему МСФО, она не должна описывать данную информацию как информацию по сегментам.

4 Если финансовый отчет содержит как консолидированную финансовую отчетность материнской организации, которая попадает в сферу применения настоящего МСФО, так и ее отдельную финансовую отчетность, информацию по сегментам требуется раскрыть только в консолидированной финансовой отчетности.

ОПЕРАЦИОННЫЕ СЕГМЕНТЫ

5 Операционный сегмент - это компонент организации:

(a) осуществляющий деятельность, от которой он может получать выручку и на которую нести расходы (включая выручку и расходы, связанные с операциями с другими компонентами той же организации);

(b) результаты операционной деятельности которого регулярно анализируются руководством организации, принимающим операционные решения, для того, чтобы принять решения о распределении ресурсов сегменту и оценить результаты его деятельности; и

(c) в отношении которого имеется отдельная финансовая информация.

Операционный сегмент может осуществлять деятельность, которая пока не приносит выручку, например операции на начальной стадии могут являться операционными сегментами до получения выручки.

6 Не каждая часть организации обязательно является операционным сегментом или частью операционного сегмента. Например, головной офис или некоторые функциональные подразделения могут не приносить выручку или приносить выручку, которая является побочной по отношению к деятельности организации, и не являются операционными сегментами. Для целей настоящего МСФО программы вознаграждений по окончании трудовой деятельности в организации не являются операционными сегментами.

7 Термин "руководство, принимающее операционные решения" определяет функцию, а не конкретную должность руководителя. Эта функция заключается в распределении ресурсов и оценке результатов деятельности операционных сегментов организации. Зачастую руководство организации, принимающее операционные решения, - это генеральный директор или исполнительный директор, однако, например, это может быть и группа исполнительных директоров или других должностных лиц.

8 Для многих организаций три характеристики операционных сегментов, описанные в пункте 5, четко идентифицируют операционные сегменты данных организаций. Однако организация может составлять отчеты, в которых виды ее деятельности представлены различными способами. Если руководство, принимающее операционные решения, использует более одного вида сегментной информации, то единый набор компонентов, составляющих операционные сегменты организации, может определяться на основании других факторов, включая характер деятельности каждого компонента, наличие руководителей, ответственных за данные компоненты, и информацию, представляемую совету директоров.

9 Как правило, у операционного сегмента есть менеджер сегмента, который непосредственно подотчетен руководству, принимающему операционные решения, и поддерживает с последним регулярный контакт с целью обсуждения операционной деятельности, финансовых результатов, прогнозов или планов в отношении сегмента. Термин "менеджер сегмента" определяет функцию, а не конкретную должность руководителя. Руководство, принимающее операционные решения, также может быть менеджером сегмента для нескольких операционных сегментов. Один менеджер может быть менеджером более чем одного операционного сегмента. Если характеристики, описанные в пункте 5, применимы к более чем одному набору компонентов организации, но есть только один набор компонентов, за который менеджеры сегмента несут ответственность, то этот набор компонентов составляет операционные сегменты.

10 Характеристики, описанные в пункте 5, могут применяться к двум или более перекрестным наборам компонентов, за которые менеджеры несут ответственность. Такая структура иногда именуется матричной формой организации. Например, в некоторых организациях одни менеджеры несут ответственность за различные линии продукции и услуг на глобальном уровне, в то время как другие менеджеры несут ответственность за определенные географические регионы. Руководство, принимающее операционные решения, регулярно анализирует операционные результаты обоих наборов компонентов, и для них имеется финансовая информация. В такой ситуации организация должна определить, какой набор компонентов составляет операционные сегменты, исходя из основного принципа.

ОТЧЕТНЫЕ СЕГМЕНТЫ

11 Организация должна представлять отдельно информацию о каждом операционном сегменте, который:

(a) был идентифицирован в соответствии с пунктами 5 - 10 или является результатом агрегирования двух или более таких сегментов в соответствии с пунктом 12, и

(b) превышает количественные пороговые значения, описанные в пункте 13.

Пункты 14 - 19 определяют другие ситуации, при которых должна быть представлена отдельная информация об операционном сегменте.

Критерии агрегирования

12 Операционные сегменты часто демонстрируют схожие долгосрочные финансовые результаты, если они имеют схожие экономические характеристики. Например, от двух операционных сегментов, обладающих схожими экономическими характеристиками, ожидались бы схожие показатели долгосрочной средней валовой маржи. Два или более операционных сегмента могут быть агрегированы в один операционный сегмент, если такое агрегирование соответствует основному принципу настоящего МСФО, сегменты имеют схожие экономические характеристики и являются схожими в каждом из следующих отношений:

(a) характер продукции и услуг;

(b) характер процессов производства;

(c) тип или класс покупателей продукции и услуг;

(d) методы, используемые для распространения продукции или оказания услуг; и

(e) если применимо, характер регулирующей среды, например банковская деятельность, страхование или коммунальное обслуживание.

Количественные пороговые значения

13 Организация должна представлять отдельно информацию об операционном сегменте, который удовлетворяет любому из следующих количественных пороговых значений:

(a) отчетная выручка сегмента, включая как продажи внешним покупателям, так и продажи или передачи между сегментами, составляет 10 или более процентов от совокупной выручки, внутренней и внешней, всех операционных сегментов;

(b) отчетная прибыль или убыток от деятельности сегмента в абсолютном выражении составляет 10 или более процентов от наибольшей из двух величин в абсолютном выражении: (i) совокупной отчетной прибыли по всем неубыточным операционным сегментам и (ii) совокупного отчетного убытка всех убыточных операционных сегментов;

(c) активы сегмента составляют 10 или более процентов совокупных активов всех операционных сегментов.

Операционные сегменты, которые не отвечают ни одному из количественных пороговых значений, могут считаться отчетными и раскрываться отдельно, если руководство полагает, что информация по данным сегментам была бы полезна для пользователей финансовой отчетности.

14 Организация может объединить информацию об операционных сегментах, которые не отвечают количественным пороговым значениям, с информацией о других операционных сегментах, которые не отвечают количественным пороговым значениям, чтобы составить отчетный сегмент, только в том случае, если данные операционные сегменты имеют схожие экономические характеристики и удовлетворяют большей части критериев агрегирования, перечисленных в пункте 12.

15 Если общая сумма отчетной выручки от внешних продаж операционных сегментов составляет менее 75 процентов выручки организации, дополнительные операционные сегменты должны быть выявлены в качестве отчетных сегментов (даже если они не удовлетворяют критериям, описанным в пункте 13), с тем чтобы по меньшей мере 75 процентов выручки организации приходилось на отчетные сегменты.

16 Информация о других видах деятельности и операционных сегментах, которые не являются отчетными, должна быть объединена и раскрыта в категории "все прочие сегменты" отдельно от других увязывающих статей в сверке, требуемой в соответствии с пунктом 28. Источники выручки, включенной в категорию "все прочие сегменты", должны быть описаны.

17 Если руководство считает, что операционный сегмент, идентифицированный в качестве отчетного сегмента в непосредственно предшествующем периоде, продолжает сохранять свою значимость, то информация о данном сегменте должна быть представлена отдельно и в текущем периоде, даже если он более не соответствует критериям для выделения отчетных сегментов, описанным в пункте 13.

18 Если операционный сегмент идентифицирован в качестве отчетного сегмента в текущем периоде в соответствии с количественными пороговыми значениями, данные по сегменту за предыдущий период, представленные для сравнительных целей, должны быть пересчитаны с тем, чтобы отразить новый отчетный сегмент как отдельный сегмент, даже если данный сегмент не удовлетворял критериям для выделения отчетных сегментов, описанным в пункте 13, в предыдущем периоде, кроме случаев, когда необходимая информация является недоступной и затраты на ее получение были бы чрезмерными.

19 Для количества отчетных сегментов, которые организация раскрывает отдельно, может быть установлен практический предел, при превышении которого информация по сегментам может стать чрезмерно детализированной. Несмотря на то, что точный предел не был определен, организации следует рассмотреть вопрос о достижении практического предела при количестве сегментов, которые являются отчетными в соответствии с пунктами 13 - 18, свыше десяти.

РАСКРЫТИЕ

20 Организация должна раскрывать информацию, позволяющую пользователям ее финансовой отчетности оценить характер и финансовое влияние, оказываемое видами деятельности, которую осуществляет организация, а также разновидностями экономических условий, в которых она действует.

21 Для того чтобы реализовать принцип, описанный в пункте 20, организация должна раскрыть по каждому периоду, за который представлен отчет о совокупном доходе, следующее:

(a) общую информацию, как описано в пункте 22;

(b) информацию об отчетной прибыли или убытке сегмента, включая конкретные виды выручки и расходов, включенные в состав отчетной прибыли или убытка сегмента, активы сегмента, обязательства сегмента и базу оценки, как описано в пунктах 23 - 27; и

(c) сверки суммарных величин выручки сегментов, отчетной прибыли или убытка сегментов, активов сегментов, обязательств сегментов и прочих существенных статей сегментов с соответствующими показателями организации, как описано в пункте 28.

Сверки сумм, отраженных в отчете о финансовом положении по отчетным сегментам, с суммами, отраженными в отчете о финансовом положении организации, требуются на каждую дату представления отчета о финансовом положении. Информация за предыдущие периоды должна быть пересчитана, как описано в пунктах 29 и 30.

Общая информация

22 Организация должна раскрыть следующую общую информацию:

(a) факторы, используемые для идентификации отчетных сегментов организации, включая структуру организации (например, определяет ли руководство структуру организации, принимая за основу различия в продукции и услугах, географических регионах, регулирующей среде или комбинации факторов, и были ли операционные сегменты агрегированы);

(aa) суждения, которые использовало руководство при применении критериев агрегирования, описанных в пункте 12. Сюда относятся краткое описание операционных сегментов, которые были агрегированы подобным образом, и экономические индикаторы, которые оценивались при определении того, обладают ли операционные сегменты схожими экономическими характеристиками; и

(b) виды продукции и услуг, приносящие выручку каждому отчетному сегменту.

Информация о прибыли или убытке, об активах и обязательствах

23 Организация должна представлять показатель прибыли или убытка по каждому отчетному сегменту. Организация должна представлять показатель суммарной величины активов и обязательств по каждому отчетному сегменту, если такие данные регулярно предоставляются руководству, принимающему операционные решения. Организация также должна раскрывать следующую информацию по каждому отчетному сегменту, если указанные суммы включены в анализируемый руководством, принимающим операционные решения, показатель прибыли или убытка сегмента или регулярно предоставляются руководству, принимающему операционные решения, иным способом, даже если они не включаются в состав прибыли или убытка сегмента:

(a) выручку от внешних покупателей;

(b) выручку от операций с другими операционными сегментами той же организации;

(c) процентную выручку;

(d) процентный расход;

(e) суммы амортизации;

(f) существенные статьи доходов и расходов, раскрываемые в соответствии с пунктом 97 МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (пересмотренного в 2007 году);

(g) долю организации в прибыли или убытке ассоциированных организаций и совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия;

(h) расход или доход по налогу на прибыль; и

(i) существенные неденежные статьи, отличные от амортизации.

Организация должна представлять процентную выручку отдельно от процентного расхода по каждому отчетному сегменту, кроме случаев, когда большая часть выручки сегмента поступает от процентов и при оценке результатов деятельности сегмента и принятии решения о распределении ресурсов руководство, принимающее операционные решения, полагается, прежде всего, на чистую процентную выручку. В такой ситуации организация может представлять процентную выручку сегмента за вычетом процентного расхода сегмента с раскрытием данного факта.

24 Организация должна раскрывать следующую информацию по каждому отчетному сегменту, если указанные суммы включены в анализируемый руководством, принимающим операционные решения, показатель активов сегмента или регулярно предоставляются руководству, принимающему операционные решения, иным способом, даже если они не включаются в состав активов сегмента:

(a) сумму инвестиций в ассоциированные организации и совместные предприятия, учитываемых по методу долевого участия, и

(b) суммы поступлений внеоборотных активов <1>, за исключением финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, чистых активов программ с установленными выплатами (см. МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам") и прав, возникающих по договорам страхования.

--------------------------------
<1> Для активов, классифицированных в соответствии с представлением в порядке ликвидности, внеоборотными активами являются активы, которые включают суммы, ожидаемые к возмещению более чем через двенадцать месяцев после отчетного периода.

ОЦЕНКА

25 Сумма каждой раскрытой статьи сегмента должна представлять собой показатель, представленный руководству, принимающему операционные решения, в целях принятия решений о распределении ресурсов сегменту и оценки результатов его деятельности. Корректировки и взаимоисключения, осуществляемые при подготовке финансовой отчетности организации, и распределенные суммы выручки, расходов, прибылей или убытков должны быть учтены при определении раскрываемого показателя прибыли или убытка сегмента только в том случае, если они включаются в расчет показателя прибыли или убытка сегмента, который используется руководством, принимающим операционные решения. Аналогично в отношении конкретного сегмента должны быть раскрыты только те активы и обязательства, которые включены в состав показателей активов и обязательств сегмента, используемых руководством, принимающим операционные решения. Если суммы распределяются на представленные прибыль или убыток, активы или обязательства сегмента, то проводить такое распределение необходимо на обоснованной основе.

26 Если при оценке результатов деятельности сегмента и принятии решения о том, каким образом распределять ресурсы, руководство, принимающее операционные решения, использует только один показатель прибыли или убытка операционного сегмента, один показатель активов сегмента или обязательств сегмента, то прибыль или убыток сегмента, активы и обязательства сегмента должны быть раскрыты в указанных показателях. Если руководство, принимающее операционные решения, использует более одного показателя прибыли или убытка операционного сегмента, более одного показателя активов сегмента или обязательств сегмента, то раскрытые показатели должны быть теми, которые, по мнению руководства, определены на основании принципов оценки, в наибольшей степени соответствующих принципам оценки соответствующих величин в финансовой отчетности организации.

27 Организация должна предоставить пояснение в отношении оценки показателей прибыли или убытка сегмента, активов сегмента и обязательств сегмента по каждому отчетному сегменту. Как минимум организация должна раскрыть следующее:

(a) основы учета любых операций между отчетными сегментами;

(b) характер любых различий между оценкой показателей прибылей или убытков отчетных сегментов и прибыли или убытка организации до расхода или дохода по налогу на прибыль и прекращенной деятельности (если это не очевидно из сверок, описанных в пункте 28). Такие различия могут быть обусловлены различиями в учетной политике и политике по распределению понесенных централизованно затрат, пояснения в отношении которых необходимы для понимания представленной информации по сегментам;

(c) характер любых различий между оценкой показателей активов отчетных сегментов и активов организации (если это не очевидно из сверок, описанных в пункте 28). Такие различия могут быть обусловлены различиями в учетной политике и политике по распределению совместно используемых активов, пояснения в отношении которых необходимы для понимания представленной информации по сегментам;

(d) характер любых различий между оценкой показателей обязательств отчетных сегментов и обязательств организации (если это не очевидно из сверок, описанных в пункте 28). Такие различия могут быть обусловлены различиями в учетной политике и политике по распределения совместно используемых обязательств, пояснения в отношении которых необходимы для понимания представленной информации по сегментам;

(e) характер любых изменений по сравнению с предыдущими периодами в методах оценки, используемых для определения отчетной прибыли или убытка сегментов, а также влияние, при его наличии, данных изменений на показатель прибыли или убытка сегмента;

(f) характер и влияние любых асимметричных распределений между отчетными сегментами. Например, организация может относить расходы по амортизации на сегмент без распределения соответствующих амортизируемых активов данному сегменту.

СВЕРКИ

28 Организация должна представить сверки всех следующих величин:

(a) суммарной величины выручки отчетных сегментов с выручкой организации;

(b) суммарной величины показателей прибыли или убытка отчетных сегментов с прибылью или убытком организации до расхода (дохода) по налогу на прибыль и прекращенной деятельности. Однако если организация распределяет на отчетные сегменты такие статьи, как расход (доход) по налогу на прибыль, то она может представить сверку показателей суммарной величины прибыли или убытка по сегментам с прибылью или убытком организации с учетом указанных статей;

(c) суммарной величины активов по отчетным сегментам с активами организации, если активы сегмента раскрываются в соответствии с пунктом 23;

(d) суммарной величины обязательств по отчетным сегментам с обязательствами организации, если обязательства сегмента раскрываются в соответствии с пунктом 23;

(e) суммарных по отчетным сегментам величин для каждой иной существенной статьи, раскрываемой в отношении сегментов, с величинами соответствующих статей организации.

Все существенные статьи сверки должны быть отдельно идентифицированы и описаны. Например, сумма каждой существенной корректировки, необходимой для сверки раскрываемой прибыли или убытка сегментов с прибылью или убытком организации, обусловленной различиями в учетной политике, должна быть отдельно идентифицирована и описана.

Пересчет ранее представленной информации

29 Если организация меняет свою внутреннюю структуру таким образом, что это приводит к изменению состава ее отчетных сегментов, то соответствующая информация за более ранние периоды, включая промежуточные периоды, должна быть пересчитана, кроме случаев, когда данная информация является недоступной и затраты на ее получение были бы чрезмерными. Установление факта доступности такой информации и чрезмерности затрат на ее получение должно быть произведено в отношении каждой отдельной статьи раскрываемой информации. После изменения состава своих отчетных сегментов организация должна раскрыть, осуществила ли она пересчет сопоставимых статей информации по сегментам за более ранние периоды.

30 Если организация изменила свою внутреннюю структуру таким образом, что это привело к изменению состава ее отчетных сегментов, и если информация по сегментам за более ранние периоды, включая промежуточные периоды, не пересчитана с целью отражения данного изменения, организация должна раскрыть информацию по сегментам за текущий период как на старой, так и на новой основе сегментации в том году, в котором произошло такое изменение, кроме случаев, когда данная информация является недоступной и затраты на ее получение были бы чрезмерными.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ

31 Пункты 32 - 34 применяются ко всем организациям, подпадающим под действие настоящего МСФО, включая те организации, в состав которых входит только один отчетный сегмент. Деятельность некоторых организаций не базируется на различиях в соответствующих продуктах и услугах или различиях в географических регионах осуществления деятельности. Отчетные сегменты такой организации могут представлять выручку, полученную от широкого ассортимента совершенно разных продуктов и услуг, или несколько отчетных сегментов могут производить, по сути, одинаковые продукты и услуги. Аналогично отчетные сегменты организации могут удерживать активы в различных географических регионах и представлять выручку от покупателей по различным географическим регионам или несколько отчетных сегментов могут осуществлять деятельность в одном и том же географическом регионе. Информация, требуемая пунктами 32 - 34, должна быть предоставлена только в том случае, если она не предоставляется в рамках информации по отчетным сегментам, требуемой настоящим МСФО.

Информация о продукции и услугах

32 Организация должна представлять выручку от внешних покупателей по каждому виду продукции и услуг или каждой группе схожих видов продукции и услуг, кроме случаев, когда необходимая информация является недоступной и затраты на ее получение были бы чрезмерными, в случае чего необходимо раскрыть данный факт. Представленные суммы выручки должны быть основаны на финансовой информации, используемой при составлении финансовой отчетности организации.

Информация о географических регионах

33 Организация должна представлять следующую информацию по географическим регионам, кроме случаев, когда необходимая информация является недоступной и затраты на ее получение были бы чрезмерными:

(a) выручку от внешних покупателей, (i) относимую на страну происхождения организации и (ii) относимую на все зарубежные страны в целом, из которых организация получает выручку. Если выручка от внешних покупателей, относимая на отдельную зарубежную страну, является существенной, то указанная выручка должна быть раскрыта отдельно. Организация должна раскрыть основу для отнесения выручки от внешних покупателей на отдельные страны;

(b) внеоборотные активы <1>, за исключением финансовых инструментов, отложенных налоговых активов, активов по программам вознаграждений по окончании трудовой деятельности и прав, возникающих по договорам страхования, (i) расположенные в стране происхождения организации и (ii) расположенные во всех зарубежных странах в целом, в которых организация удерживает данные активы. Если активы в какой-либо отдельной зарубежной стране являются существенными, то указанные активы должны быть раскрыты отдельно.

--------------------------------
<1> Для активов, классифицированных в соответствии с представлением в порядке ликвидности, внеоборотными активами являются активы, которые включают суммы, ожидаемые к возмещению более чем через двенадцать месяцев после отчетного периода.

Представленные суммы должны быть основаны на финансовой информации, используемой при составлении финансовой отчетности организации. Если необходимая информация является недоступной и затраты на ее получение были бы чрезмерными, этот факт должен быть раскрыт. В дополнение к информации, требуемой настоящим пунктом, организация может представить промежуточные итоги по географическим регионам по группам стран.

Информация об основных покупателях

34 Организация должна предоставить информацию о степени своей зависимости от основных покупателей. Если выручка от операций с одним внешним покупателем составляет 10 процентов или более от выручки организации, то организация должна раскрыть данный факт, общую сумму выручки от каждого такого покупателя и наименование сегмента или сегментов, к которым относится данная выручка. Организация не обязана раскрывать название основного покупателя или сумму выручки, которую отражает каждый сегмент в отношении этого покупателя. В целях настоящего МСФО группа организаций, известных отчитывающейся организации как находящиеся под общим контролем, должна рассматриваться как один покупатель. Однако требуется суждение для оценки того, рассматривать ли в качестве одного покупателя государство (включая правительственные органы и аналогичные органы государственной власти, независимо от того, местные они, национальные или международные) и организации, известные отчитывающейся организации как находящиеся под контролем данного государства. При оценке этого, отчитывающаяся организация должна учитывать степень экономической интеграции между указанными организациями.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

35 Организация должна применять настоящий МСФО в своей годовой финансовой отчетности в отношении периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если организация применит настоящий МСФО в своей финансовой отчетности в отношении периода до 1 января 2009 года, она должна раскрыть этот факт.

35A Пункт 23 был изменен документом "Улучшения МСФО", выпущенным в апреле 2009 года. Организация должна применять данную поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2010 года или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если организация применит это изменение в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

36 Информация по сегментам за предыдущие годы, представленная в качестве сравнительной информации в отношении года первого применения (включая применение поправок к пункту 23, внесенных в апреле 2009 года), должна быть пересчитана, с тем чтобы привести ее в соответствие с требованиями настоящего МСФО, кроме случаев, когда необходимая информация является недоступной и затраты на ее получение были бы чрезмерными.

36A МСФО (IAS) 1 (пересмотренным в 2007 году) внесены поправки в терминологию, используемую в МСФО. Кроме того, им внесены поправки в пункт 23(f). Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IAS) 1 (пересмотренный в 2007 году) в отношении более раннего периода, то указанные поправки должны применяться в отношении данного более раннего периода.

36B МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" (пересмотренным в 2009 году) внесены поправки в пункт 34 в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2011 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IAS) 24 (пересмотренный в 2009 году) в отношении более раннего периода, то она должна применять поправки к пункту 34 в отношении данного более раннего периода.

36C Документом "Ежегодные усовершенствования МСФО, период 2010 - 2012 гг.", выпущенным в декабре 2013 года, внесены поправки в пункты 22 и 28. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2014 года или после этой даты. Досрочное применение разрешается. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МСФО (IAS) 14

37 Настоящий МСФО заменяет МСФО (IAS) 14 "Сегментная отчетность".

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).

Операционный сегмент Операционный сегмент - это компонент организации:
(a) осуществляющий деятельность, от которой он может получать выручку и на которую нести расходы (включая выручку и расходы, связанные с операциями с другими компонентами той же организации);

(b) результаты операционной деятельности которого регулярно анализируются руководством организации, принимающим операционные решения, для того, чтобы принять решения о распределении ресурсов сегменту и оценить результаты его деятельности; и

(c) в отношении которого имеется отдельная финансовая информация.


ПерейтиМеждународные стандарты финансовой отчетности